Справочник химика 21

Работа субмарин подводных лодок Содержание: Погружение и всплытие 3.

Принципы и устройство подводной лодки

Серийное строительство АПЛ этого типа не производилось, она осталась в единичном экземпляре и находилась в составе флота до г. Вместе с внедрением на ПЛ АЭУ и непосредственно связанного с ними оборудования произошло изменение и других их элементов. Форма корпуса первой отечественной АПЛ уже имела ряд характерных отличий от ДПЛ. В частности, ее носовой оконечности были приданы хорошо обтекаемые в подводном положении обводы, имеющие в плане очертания полуэллипса и близкие к круговым поперечные сечения. Ряд вопросов решался с использованием специально построенных опытных и экспериментальных неатомных и атомных ПЛ. Первый в мире пуск БР с подводной лодки был произведен в СССР в сентябре г. В июле года атомоход К-3 отправился в поход к северному полюсу. Лишь экипаж и немногие специалисты знали, что технически подлодка не готова к походу. Система охлаждения реактора почти выработала свой ресурс и К-3 могла в любую минуту разделить участь подводной лодки К Командиру лодки Леониду Осипенко очень хотелось посмотреть, что там наверху и поднял перископ. Однако в результате устройство было сломано. Вследствие ошибки подлодка была вынуждена покинуть район и убыть на базу. Через год Леонида Осипенко сняли и перевели по службе. Командиром был назначен старший помощник Лев Жильцов, который в году повторил поход на северный полюс и 17 июля успешно произвел всплытие во льдах. Командир произнес торжественную речь, и подводники водрузили государственный флаг СССР. Победа Советского Союза, учёных и советского народа. После этого лодка погрузилась и ушла на базу, где их ждали высокопоставленные лица во главе с Никитой Хрущёвым. Он уменьшает критические размеры активной зоны, повышает равномерность нейтронного потока, увеличивает удельную мощность реактора, следовательно, уменьшает размеры реактора и обеспечивает экономию делящихся материалов. Обычно отражатель выполняется из графита, тяжелой воды или бериллия. Стержни управления и защиты содержат в себе материалы, интенсивно поглощающие нейтроны например, бор, кадмий, гафний. К стержням управления и защиты относятся компенсирующие, регулирующие и аварийные стержни. В начале кампании реактора погруженные в активную зону компенсирующие стержни гасят избыточную начальную реактивность. Затем в продолжение всей кампании они постепенно выводятся из активной зоны для компенсации выгорания урана и растущего захвата нейтронов осколками деления. Регулирующие стержни, в зависимости от степени их погружения в активную зону, влияют на размножение нейтронов в пределах, необходимых для управления работой реактора. Аварийные стержни, или стержни защиты, служат для своевременного погашения ядерной реакции в случае аварийной опасности. Конструкция и привод аварийных стержней обеспечивают быстрый ввод их в активную зону.

Управление компенсирующими, регулирующими и аварийными стержнями автоматическое.

источники энергии подводных лодок

Биологическая защита предохраняет личный состав, а также различные приборы, механизмы и материалы от вредного действия весьма интенсивного радиоактивного излучения реактора. До этого был на проекте - раскладушке ПЛАРК 1-го поколения. Конечно же это небо и земля.

  • Рыбалка в ямало ненецком округе
  • Рыболовные снасти в ульяновске
  • Топливный бак для лодочного мотора 12 литров на авито
  • Навигаторы гармин для охоты и рыбалки купить в иркутске
  • Хотя в проекте не просторно, но всё таки уютно. Проход в 1-й отсек через 2-ю палубу. В 3-й отсек, хоть и через 1-ю палубу, но по трапику сзади отсека. Проход из рубочного люка на 2-ю палубу в одном шаге от рубочного люка. В общем очень удобно развязаны пути прохождения через Центральный отсек, не мешая работе ЦП. Немного неудобно расположен пульт управления общекорабельными системами. За спиной оператора почти нет прохода, а иногда приходится посмотреть на состояние механизмов не только оператору. Но самое главное преимущество этой лодки перед 1-м поколением это 3-х фазный переменный ток. На этих лодках случалось очень мало пожаров. На постоянном токе 1-е поколение пожары были частым явлением. Лодка была очень приёмистая быстро разгонялась и хорошо маневрировала в подводном положении крупное хвостовое оперение и хорошая обтекаемость корпуса. В надводном положении, чтобы получить скорость хода 11 узлов заполнялась водой кормовая ЦГБ. Иначе винт выскакивал из воды и срабатывала АЗ реактора. В южных широтах система кондиционирования не справлялась и температура в отсеках повышалась. Применяли также способ понижения шумности за счёт отключения электрохимической регенерации воздуха и отключения "лишних" корабельных вентиляторов. Взамен заряжали РДУ химической регенерации и повышали влажность в отсеках развешиванием смоченных водой простыней. Таким образом добивались удовлетворительного содержания двуокиси углерода при пониженном шуме корабля. Но моя РЛС при этом выделяла громадное количество озона. Высокое напряжение на магнетроне "не любит" влажности. Зато условия южных широт позволяют смотреть за горизонт и даже на пониженной мощности станция "Альбатрос" давала возможность видеть цели за пределами своей шкалы дальности почти в два раза. Средиземное море было почти нашим внутренним морем.

    источники энергии подводных лодок

    Там постоянно дежурили лодки нашей 3-й дивизии проекта. А ещё проекта "убийцы авианосцев" 11 дивизия. На К, в Средиземном море у нас была очень неприятная неисправность. В турбинном отсеке заметили повышенное парообразование. Несколько суток искали утечку пара, но утечки как таковой, приборы не показывали. Случайно, матрос турбинист обнаружил выделение воды в виде аэрозоля из забортного вварыша. Поэтому на ходовой лодке даже в базе несётся вахта в центральном посту и в посту энергетики и живучести ПЭЖ. Причём это переменный запас, а значит он представляет серьёзную задачу при расчёте дифферентовки. Соляр достаточно легко отделяется от морской воды отстаиванием, при этом практически не смешивается, поэтому применяют такую схему. Топливные цистерны располагаются в нижней части лёгкого корпуса. По мере расходования топлива оно замещается забортной водой. Поскольку разница плотностей соляра и воды примерно 0,8 к 1. Как следует из названия, предназначена для удаления воды из ПЛ. Состоит из насосов помп , трубопроводов и арматуры. Имеет водоотливные помпы для быстрой откачки больших количеств воды, и осушительные для полного её удаления. Основу её составляют центробежные помпы, с большой производительностью. Например, на ПЛ пр. Противопожарная система ПЛ состоит из подсистем четырёх видов. По сути, лодка имеет четыре независимых системы тушения: При этом, в отличие от стационарных, наземных систем, водяное тушение не является основным. Наоборот, руководство по борьбе за живучесть РБЖ ПЛ , нацеливает на использование в первую очередь объёмной и воздушно-пенной систем. Система Лодочная, Объёмная, Химическая ЛОХ предназначена для тушения пожаров в отсеках ПЛ кроме пожаров порохов, взрывчатых веществ и двухкомпонентного ракетного топлива. Основана на прерывании цепной реакции горения при участии кислорода воздуха гасящим агентом на основе фреона. Однако запас фреона ограничен, и потому использование ЛОХ рекомендуется только в определённых случаях. Лодку удерживает на поверхности подушка воздуха в ЦГБ. По окончании погружения КВ закрываются. В нормальном режиме под водой лодка плавает с открытыми кингстонами и аварийными захлопками. Перед всплытием АЗ закрываются, в цистерны подается воздух. При нормальном всплытии после подачи заданного количества воздуха кингстоны также закрываются, чтобы избежать перерасхода воздуха. На практике лодка имеет остаточную плавучесть , то есть существует разница между объёмом ЦГБ и объёмом воды, которую нужно принять для полного погружения. Эта разница компенсируется с помощью цистерн вспомогательного балласта.

    источники энергии подводных лодок

    Прием или откачка воды в уравнительную цистерну погашает остаточную плавучесть. Постоянно требуется то принимать, то откачивать балласт. Однако надёжность его невысока, и диапазон работы ограничен. Когда требуется срочное погружение, используют цистерну быстрого погружения ЦБП, иногда называется цистерной срочного погружения. После этого, разумеется, цистерна быстрого погружения немедленно продувается. Она находится в прочном корпусе и выполняется прочной.

    Принципы и устройство подводной лодки это:

    Таким образом, лодка находится в немедленной готовности к срочному погружению. Это позволяет не нарушать работы с ЦГБ и ограничить объём уравнительной цистерны. Но главное, если ею компенсировать большие грузы, придется увеличить её объём, а значит, количество сжатого воздуха, необходимого для продувания. Между торпедой ракетой и стенкой торпедного аппарата шахты всегда имеется зазор, особенно в головной и хвостовой частях. Перед выстрелом наружную крышку торпедного аппарата шахты нужно открыть.

    источники энергии подводных лодок

    После выхода торпед или ракет в торпедные аппараты или ракетные шахты поступает вода. Её сливают в специальные торпедо- и ракетозаместительные цистерны , чтобы сохранить общую нагрузку. Движение в надводном положении дизель-электрической подводной лодки обеспечивает дизель , который является и двигателем, и приводом генератора. Генератор вырабатывает электрическую энергию. Его энергию запасает аккумуляторная батарея. В подводном положении она её выдаёт. Другим источником энергии на ПЛ служит сжатый воздух. Несколько лучше положение у серебряно-цинковых аккумуляторов удельная энергия около вт-ч1кг , но большой расход серебра и малый срок службы. Так, например, на изготовление таких аккумуляторов только для одной американской подводной лодки Барракуда было затрачено 14,5 т серебра стоимостью 2,25 млн. На получение 1 г цинка, из которого изготавливают аноды во многих химических источниках тока , нужно затратить до 3,5 тыс. Осуществлены цепные р-ции как неуправляемые, приводящие к взрыву, так и с регулируемым уровнем выделения Я. При делении ядер 1 кг урана выделяется ок.